Дэвид Эллефсон и Дэйв Мастейн рассказывают о Клиффе Бертоне

Бас-гитарист Дэйвид Эллефсон, который играл долгие годы в группе «Megadeth», созданной Дэйвом Мастейном, позднее подтвердил данную точку зрения. «Клифф оказывал колоссальное влияние на этот коллектив. Одного его присутствия в комнате, где шло обсуждение новой песни, было достаточно, даже если он не являлся основным автором текста. Его вторитет позволял управлять всем коллективом. Такое же бесспорное влияние Клифф имел на группу «Металлика».

Эллефсон, который и сам виртуозно владеет бас-гитарой, рассказывает: «Фанаты металлической музыки высоко почитали образ Клиффа. Среди тех, кто слышал его игру, Клифф считался предметом сумасшедшего поклонения. Не только его звучание было уникальным, даже его внешний вид отличался своей индивидуальностью. Обычная одежда металлистов: джинсы, кожанки, высокие белые кроссовки, рубашки - были не для него. Внешний вид Клиффа скорее напоминал сочетание гранжа с Хайт-Эшбери. (Название последнего направления берет начало от района в самом сердце Сан-Франциско, центральной частью которого является пересечение улиц Эшбери и Хайт. Именно это место стало известно в 60-е гг. как центр наркокультуры и сборищ хиппи. Одно из прозвищ Клиффа «Гашишбери» свидетельствует о существенном влияние Хайт-Эшбери на него). Этот человек, безусловно, был сам по себе. Мне понравилось его манера трясти головой во время концертов, в то время, когда этого еще никто не делал. Такие движения всегда интригуют, и мне было интересно, что он слышит и чувствует в глубине души. Ведь, как правило, язык тела исполнителя и жесты во время игры – это часть его музыкального ритма. Стоит отметить, что он все-таки шел в ногу со временем, и это было круто!»

Эллефсон рассказывал, что Клифф стал примечательным не только благодаря своим уникальным техническим навыкам, но и за счет ряда музыкальных предпочтений, которые повлияли на него. «Для своего времени он был достаточно прогрессивен в жанре метал и развит в музыкальном плане. Под влиянием акустической гитары и классики он, как бас-гитарист, развил свой собственный стиль. Музыка, которую мы исполняли в то время, в основном исходила из классики, влияние которой было слышно у таких известных гитаристов, как Ули Джон Рот и Ингви Мальмстин, но не у бас-гитаристов. Это было до тех пор, пока не появился Клифф».

«В музыкальном плане он использовал прямолинейные пентатонные аккорды и арпеджио, что звучало очень свежо для того времени. Похожий стиль игры на бас-гитаре, популяризованный «Iron Maiden» и «Black Sabbath», стал нормой на долгие годы. В то время такие группы как «Judas Priest» или «AC/DC» использовали басовые партии, которые были основаны на нижних нотах аккорда, когда гитары играли риффы поверх партий бас-гитары. Но Клифф не применял данную технику. Я думаю, что от других музыкантов его больше всего отличали эксперименты с методами отхода от классических правил игры на басу».

Этот пример является весомым доказательством хорошего музыкального слуха Клиффа в области аранжировок. Песня «Металлика» была существенно улучшена именно благодаря данному навыку. Влияние Клиффа на музыку «Металлики» было сразу замечено музыкантами и фанатами, знакомыми с их демозаписями. Дэйвид Эллефсон, который в скором времени станет участником «Megadeth» рассказывает: «Первый раз я услышал о Клиффе от Дэйва Мастейна, с которым мы познакомились в Лос-Анджелесе, после переезда в 1983 году. Когда он был участником «Металлика», он сходил с ума по Клиффу и его игре. Дэйв показал мне демо «No Life ‘Til Leather», в котором был представлен предыдущий бас-гитарист группы. Таким образом, с выходом «Kill' Em All» я имел возможность услышать его знаменитую игру и отметить выдающееся влияние на звучание «Металлики». Он выделялся тем, что играл риффы вместе с членами группы и делал существенно больше, чем гитаристы, которые придерживаются главных аккордов в унисон с остальными инструментами».

Дэйвид Эллефсон рассказывает: «Клифф включил басовое соло в наш дебютный альбом, чем показал нам присутствие настоящих яиц. Этого было достаточно, чтобы окончательно убедить меня. Тогда я подумал, что это хороший способ для самовыражения и по сути это то же самое, что сказать всем: «А вот и я, валите отсюда!»

«Металлика» для всех нас открыла массу дорог, во многих отношениях помогла придать миру новую форму и в конце концов изменила его. Клифф оказывал влияние, которое наложило отпечаток на весь коллектив. Все преданные поклонники знают, что его мастерство было тем вкладом, который двигал группу к заветным вершинам, какие только могли быть достижимы в тяжелой музыке. Клифф проделал колоссальную работу, которую всегда будут высоко оценивать, а ее размах никогда не забудут. Я радуюсь, что «Металлика» солдатской поступью продолжает упорно идти к новым достижениям в своей карьере, и выбрали отличный путь от музыки эры Клиффа к вершине славы».

Даже Рон МакГовни и Дэйв Мастейн, казалось, были счастливы в то время, и это помогло забыть былые обиды. Дэйв покинул группу через четыре месяца после того как ушел Рон. Дэйв вспоминает: «Я должен был осознать, что я сделал по отношению к Рону МакГовни. Я неосторожно залил пивом звукосниматели его бас-гитары. Даже когда я уже забыл об этом происшествии, Рон продолжал помнить и беспрерывно ныл о нем в последних интервью, но я старался наладить с ним отношения».

Новости распространялись с сумасшедшей скоростью. Местные журналы узнали о новом бас-гитаристе «Металлики» от Дэйва Мастейна. Он сообщил следующее: «Клифф смог превзойти всех гитаристов, с которыми нам когда-либо довелось играть. Его можно назвать новым Стивом Хэррисом металлической музыки». Такие комментарии были типичны для Дэйва и в то же время абсолютно верны, поэтому публика поторопилась увидеть новоиспеченного бас-гитариста.

Дэйв Мастейн, под руководством которого группа «Megadeth» за последние пару лет достигла огромного успеха, был глубоко раздавлен новостями о кончине Клиффа. Дэйв сообщил однажды, что именно эта потеря вдохновила его на создание песни «In My Darkest Hour». Он вспоминает, как Мария Ферраро, которая работала на «Megaforce», в тот же день позвонила ему, чтобы сообщить о гибели Клиффа. «Никто из участников или руководства «Металлики» не сделал этого. Я сразу же направился к наркодилеру, купил у него дури, и, сквозь слезы, начал писать данную песню». В этот период Дэйв продолжал борьбу с героиновой зависимостью. «Несмотря на то, что текст песни не имеет с Клиффом ничего общего, но его несвоевременный уход из жизни подсказал мне музыку, и по сей день звучащую в сердцах поклонников металл-музыки по всему миру».

Они с Клиффом остались в отличных отношениях, невзирая на то, что противостояние между «Megadeth» и «Металлики» имело достаточно угрожающие размеры, с момента увольнения Дэйва из группы четыре года назад. Этот интересный факт был когда-то озвучен Корин Линн. Она рассказывала: «Я смогла познакомиться с Дэйвом через Клиффа. Он был хорошим человеком и Дэйв всегда им восхищался. Они действительно относились с уважением друг к другу и не имели никаких разногласий между собой».

Другие статьи

На правах рекламы:

Информационный стенд с карманами 12 А4 плоские под 1 лист