Мастейн о Гаре и Крисе 2

«Крису приходилось закрывать глаза на многое, потому что он был очень талантливый. Приходилось прощать его проделки и забывать о драках, только ради того, чтобы он сел и играл на гитаре; он считался одним из профессионалов».

«А вот Гар был абсолютно другим. Изумительный барабанщик, но не такой важный, как Крис, а что касается его поведения, даже не смотря на то, что он был спокойным по своей натуре, его поведение приносило настоящую угрозу».

«Эта парочка, особенно Крис, пришли в группу из определенных соображений: они были заядлыми джазменами, и едва ли им нравился хэви металл, но группа Megadeth была для них шансом избежать бедность и безызвестность, с чем сталкиваются многие музыканты. Они пришли не по воле души, а из соображений практичности. Я знал это, и я принял их, потому что они сделали музыку группы отличной».

Мастейн: «Peace Sells - стала одной из самых популярных песен Megadeth, благодаря заставки на MTV. Почти десять лет они применяли песню в качестве заставки личного выпуска новостей. Но никто из группы не поимел ни цента, потому что MTV урезало вступление до такой степени, чтобы официально не перечислять ни цента авторского гонорара».

Ковер-версия на песню I Aint's Superstitious, по сравнению от неудачного опыта с These Boots Are Made For Walking, получила одобрение уникального легендарного блюзмена и автора Уилли Диксона. Переиграть эту композицию предложил все тот же менеджер-наркодилер Джонс Джей.

«Когда будете записывать, выделите барабанные партии, а под конец, разгонитесь и сыграйте в мегадесовской манере».

Идея обложки альбома Peace Sells... but Who's Buying? появилась в одном из нью-йоркских ресторанов. Мастейн, Эллефсон и их агент Энди Саммерс (Andy Summers) просто вели беседу, и под конец разговора возникла идея поместить Вика на обложку на фоне здания Объединенных Наций, практически сразу после ядерного переполоха.

Дейв: «Мне мало было успеха Megadeth, мне необходим был полный провал группы Metallica».

В сентябре 1986, Дейву позвонила некая группа «Металлическая Мария», которая сотрудничала с Джонни Зи, и Мастейн был знаком с ней еще тогда, когда был в Metallica на Восточном Побережье. Именно из этой группы и сообщили Мастейну о том, что скончался Клиф Бартон.

Изначально Дейв даже не сообразил, о каком Клифе идет речь, он вспомнил Клифа Култрели с лейбла Combat Records. Но вскоре стало понятно, что Бартона больше нет.

«Я ничего не мог сказать в ответ. Я стоял, как столб, сжимая в руке телефонную трубку.

Я давно уже не общался с Клифом, но он оставался для меня товарищем. Если я и имел зуб на Джеймса и Ларса, ну, что же обижаться и злиться на Клифа, ведь это было просто не возможно. Просто он был довольно таки добродушным человеком. Испытывая все вместе, гнев, вину и печаль, я положил телефонную трубку, сел в свой автомобиль, поехал и приобрел себе дозу героина. Кольнул в вену, сел и заплакал, потом взял за гитару и начал сочинять.

Практически с ходу я сочинил песню In My Darkest Hour, которая попала в очередной альбом Megadeth. Но музыка - звучание и настроение песни - было сопровождено болью, которую я пережил мной, когда я узнал о кончине Клифа.

Естественно, мы с Клифом не обменивались поздравительными открытками на праздники, ничего такого, но он по-прежнему оставаться для меня товарищем. Мы через многое прошли в Сан Франциско, ежедневные репетиции, и я не чувствовал никогда по отношению к нему ничего, помимо привязанности. Клиф был понятным и простым парнем, по-настоящему простым. Он не был загадкой; он был «весь как на ладони», никакого пиара, ничего такого даже близко.

Спустя четыре месяца, на музыкальное выступление в Сан Франциско, пришли родители Клифа, и у нас была возможность чу-чуть поговорить с ними. А на самом концерте, я объявил, что они находятся в зале, публика встретила их довольно тепло, искренне аплодировали им.

Далее, мы сыграли In My Darkest Hour. «А сейчас песня, посвящается Клифу» - сказал я. Однажды Крис Поланд спрятал свой пакетик с кокаином во флоридридском сортире, в углу, под газетой. В этот момент Дейву почувствовал себя плохо, он влетел в туалет и все там заблевал, в том числе и полотенце с запрятанной наркотой. Крис не растерялся, присел на корточки и стал возиться в том, что выблевал Мастейн в поисках драгоценного героина. «Боже мой, Поланд. Что за фигня, чел?». «Ты испортил мою наркоту!».

Когда музыканты группы просто так гоняли на авто где-то на Юге, на границе двух штатов, менеджер Джей Джонс предложил такой наркотический веселый план: «Все должны были собрать мелочь по карманам и купить маленькую двадцати долларовою дозу героина. Далее Джей должен был развести героин, набирать его в пипетку, и выдавить по пару капель чистого героина в носы музыкантов Megadeth, по ходу гонки по трассе».

На выступлении в городе МакАллен, штат Техас, один из служащих клуба, где играли Megadeth, предложил использовать мощный заряд пиротехники. В самом начале Skull Beneath The Skin рвануло так, что у Гара из рук вылетели барабанные палочки, а это были его единственные. Он слез со своей барабанной установки и начал нервно искать палочки по всей сцене. Крис Поланду немного повезло, он провалился в проход между столами (у сцены было продолжение в виде столов, которые были расставлены в шахматном порядке), расцарапал до крови руки, но играть не переставал.

Не нужно утверждать, что в этот момент вся группа была под наркотой и галюционагенными грибами.

«Крис смеялся, а мне оставалось только мотать головой, не веря собственным глазам».

Элис Купер (в разговоре с Дейвом, во время совместного выступления 1987): «Я уже это все проходил и видел. Ничего хорошего из этого не выйдет, это провал. Не нужно жить в таком темпе. Либо ты испортишь собственное здоровье, либо сдохнешь».

Дейв: «Сдвоенная гитарная атака в The Conjuring, гитарная гармония в Peace Sells - это было все достигнуто не только с помощью композиционных решений, но и через дружеский дух, который рождается, когда группа является одним живым организмом».

Перед выступлением в детройтском клубе Blondie, к Дейву подошел молодой мужчина и предложил личные услуги барабанщика. Этим двадцати однолетним мужчиной являлся Чак Белер, который в дальнейшем заменил Гара Самэльсона. До Megadeth Чак играл в нескольких панк группах.

Крис и Гар были уволены сразу вместе летом 1987, по окончании турне на Гавайях.

Другие статьи